АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КСК


Маяк


Умка


Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа
Прокуратура Пуровского района

Ответственность за использование недействительного или поддельного полиса ОСАГО.

Полис ОСАГО выдается владельцу транспортного средства (далее - ТС) страховщиком и подтверждает заключение договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании ТС. Полис ОСАГО оформляется на бланке установленной формы, который является документом строгой отчетности. Водитель ТС должен иметь его при себе и предъявлять для проверки по требованию сотрудников полиции (п. 1 ст. 4, п. 7 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

Использование недействительного полиса ОСАГО может повлечь отказ в страховом возмещении вреда, причиненного потерпевшему в результате ДТП, а также административную ответственность в виде штрафа. За подделку полиса ОСАГО в целях его использования, изготовление в тех же целях или сбыт бланков полиса, а также за использование заведомо подложного полиса ОСАГО установлена уголовная ответственность.

Недействительными признаются полисы, которые:

- не соответствуют утвержденной форме (например, оформлены на бланках старого образца, если их использование не продлено);

- оформлены на бланках, испорченных либо утерянных страховщиком или похищенных у него;

- выданы с нарушением установленного порядка, в частности, если: полис оформлен, но факт заключения договора ОСАГО в установленном порядке не зафиксирован страховщиком, страховым брокером или страховым агентом; договор ОСАГО в электронном виде заключен не на официальном сайте страховщика; такой же полис на законных основаниях оформлен на другое лицо и (или) другое ТС; полис выдан страховщиком после приостановления действия или отзыва у него лицензии на осуществление страхования ОСАГО;

- используются   после   того,   как   договор   ОСАГО   был   признан недействительным.

Поддельным является полис ОСАГО, незаконно изготовленный, в частности, путем подчистки, дописки значимых данных (например, серии, номера полиса, срока его действия), подделки подписи, заверения поддельной печатью, а также изготовленный кустарным способом, а не на типографиях Гознака.

Проверить действительность своего полиса любой автовладелец может на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), который является оператором автоматизированной информационной системы ОСАГО. В частности, на сайте РСА доступны сведения о принадлежности полиса ОСАГО страховщику, статусе бланка полиса, о заключенных договорах ОСАГО (п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

При наступлении страхового случая страховщик может отказать в страховом возмещении причиненного потерпевшему вреда, если будет установлено, что полис ОСАГО виновника ДТП недействителен. Последний должен будет возместить причиненный вред за счет собственных средств. Также водитель, имеющий недействительный полис ОСАГО, может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 руб. за неисполнение установленной обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а также за управление ТС, если такое страхование заведомо отсутствует (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Уголовная ответственность (ст. 327 УК РФ) установлена за:

- подделку полиса ОСАГО в целях его использования;

- изготовление поддельных бланков полиса ОСАГО в целях их использования, а также их сбыт;

- использование заведомо подложного полиса ОСАГО.


 

Росреестр

 

Технические ошибки в выписке из ЕГРН: как исправить

Получая выписку из Единой государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно столкнуться с тем, что допущены в сведениях об объекте недвижимости ошибки.

В документах можно обнаружить описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку, либо подобную ошибку, допущенную регистрирующим органом и приведшую к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых в ЕГРН вносились сведения. Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня ее обнаружения в записях или получения от любого заинтересованного лица соответствующего заявления, либо на основании вступившего в законную силу решения суда. Регистрирующий орган в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки уведомляет соответствующих участников отношений об исправлении технической ошибки.

Исправление технической ошибки осуществляется в случае, когда такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Обнаружение и своевременное поданное заявление в регистрирующий орган о неточности позволит Вам избежать трудности в процессе оформления права собственности на недвижимость, в оплате государственной пошлины и в совершении дальнейших сделок с ним.

С видами ошибок, допускаемых при регистрации прав на недвижимое имущество и порядком исправления таких ошибок можно ознакомиться в статье 61 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».


46 111217155045

 


 Департамент

информационных технологий и связи

Ямало-ненецкого автономного округа

  

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, в первую очередь определяет Федеральный закон от 07 июля 2003г. № 126-ФЗ «О связи».

Вышеуказанный закон (статья 55) регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения операторами связи. При этом предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Абонент (пользователь), считающий, что услуги связи не соответствуют техническим нормам (скорость, качество услуги доступа в сеть Интернет, качество голосовой связи и услуги передачи данных в сети мобильного оператора), может обратиться в службу поддержки оператора для составления заявки на устранение неисправности, либо направляет претензию в адрес оператора. К претензии прилагаются копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору. Оператор обязан в установленные сроки (до 30 дней) рассмотреть обращение абонента и принять решение об аргументированном отклонении жалобы, либо переносе сроков предоставления услуг или произведения перерасчёта.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Абонент (пользователь) дополнительно имеет право направить запрос в государственные органы, наделённые функциями контроля за работой и деятельностью операторов связи. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа вышеуказанную функцию осуществляет Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало‑Ненецкому автономному округу (ул. Республики, д. 12, г. Тюмень, 625003,телефон: (3452) 56-86-50; факс: (3452) 56-86-51). В запросе необходимо предоставить информацию о характере жалоб, приложить копии обращений или номера заявок в службу технической поддержки оператора.

Прошу довести вышеуказанную информацию до населения, проживающего на территории муниципального образования и при поступлении обращений дополнительно разъяснять гражданам порядок подачи претензий по вопросам качества предоставляемых услуг связи.

Директор департамента

О. В. Ефремов


спектакль 2017 1.png


новогодний утреник 2017


Росреестр

 

Какой документ необходим для постановки жилого дома на кадастровый учет

Ямальская кадастровая палата сообщает жителям округа, что поставить на государственный кадастровый учет объект индивидуального жилищного строительства можно на основании технического плана объекта недвижимости.

При этом объектом индивидуального жилищного строительства является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи, и расположенный на земельном участке, предоставленном гражданину для индивидуального жилищного строительства либо для ведения личного подсобного хозяйства.

Сведения об индивидуальном жилом доме указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации на объект недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае если проектная документация на дом не изготавливалась). При этом копия разрешения на строительство является обязательным документом для включения в состав приложения технического плана.

Государственный кадастровый учет объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется одновременно с государственной регистрацией права на него. При этом кроме технического плана в орган регистрации предоставляется правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект.

К сведению, с 1 марта 2018 года документом основанием для государственного учета построенного жилого дома будет являться разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.


Росреестр

 

Электронные услуги Росреестра – быстро, выгодно, надежно

Ямальская Кадастровая палата напоминает жителям округа, что воспользоваться услугами Росреестра можно в электронном виде с помощью портала Росреестра (www.rosreestr.ru), обеспечивающего связь заявителя с автоматизированной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

За 10 месяцев текущего года электронными услугами Росреестра уже воспользовались более 50 тысяч жителей Ямала.

Преимущества такого взаимодействия очевидны: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину и оплату сведений. Получать услуги Росреестра в электронном виде просто и удобно, поскольку все они обеспечены пошаговыми инструкциями, а также содержат сведения о сроках их предоставления и стоимости.

Одним из условий получения государственных услуг по постановке на учет объектов недвижимости и (или) регистрации прав на недвижимость в электронном виде является наличие у заявителя квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Получить сертификат ключа электронной подписи можно в офисе Ямальской кадастровой палаты по адресу: г. Салехард, ул. Подшибякина, 25А.

Более подробную информацию можно получить на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в сети интернет по адресу: uc.kadastr.ru, а также по телефонам филиала Кадастровой палаты: 8 (34922) 4-53-82, 4-04-75.


Росреестр

 

сделки, которые подлежат нотариальному удостоверению

Обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Таким образом, если недвижимое имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности, если объекты недвижимого имущества принадлежат несовершеннолетним гражданам, а также гражданам, признанным недееспособными либо ограниченно дееспособными, то для заключения сделок в указанных случаях необходимо обратиться к нотариусу.

Обязательному нотариальному удостоверению подлежит и соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака. На сегодняшний день нотариальная форма такого соглашения является обязательной.

Исключение составляют сделки, связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда.

Следует отметить, что предоставление заявителями для государственной регистрации прав договоров, заключенных сторонами в простой письменной форме, но которые при этом в соответствии с законом подлежат обязательному нотариальному удостоверению, влечет за собой принятие решения о приостановлении государственной регистрации таких документов, так как они не соответствуют требованиям действующего законодательства.

  герб

Прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа

Состоялся Третий открытый форум

прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа

14 ноября 2017 года в г. Салехарде состоялся Третий  открытый форум прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

Он посвящен вопросам состояния законности в сфере экологии на территории округа, противодействия коррупции.

В работе форума кроме работников прокуратуры приняли участие  руководители органов государственной власти, контролирующих органов, институтов гражданского общества.

Открывая мероприятие и.о. прокурора округа Елена Литовченко обратила внимание на то, что в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России Президентом Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии. В своем выступлении она отметила, что в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата надзор за исполнением экологического законодательства является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Заместитель прокурора округа Владимир Мартынов напомнил, что в г. Салехарде в мае 2016 года при Генеральном прокуроре Российской Федерации состоялось оперативное совещание по вопросу повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере соблюдения законодательства об охране окружающей среды в Арктической зоне.

На совещании обсуждены имеющиеся проблемы в данной сфере, поставлены конкретные задачи органам прокуратуры, а также определены пути их решения.

Начальник отдела прокуратуры округа Сергей Берсенев отметил, что актуальными  проблемами в сфере экологической безопасности Арктической зоны являются - ликвидация накопленного ущерба окружающей среде в результате промышленного освоения территорий Арктики; несанкционированное размещение отходов производства и потребления, в том числе предприятиями ТЭК в труднодоступных местностях; порча земель вследствие разливов углеводородного сырья (нефти и газового конденсата) при его транспортировке; ненадлежащее техническое состояние скважин глубокого бурения, пробуренных за государственный счет в середине прошлого века, расположенных на нераспределенном фонде недр; отсутствие в органах регионального контроля, осуществляющих государственный экологический надзор, экспертного учреждения позволяющего проводить отбор проб объектов окружающей среды и проведение их анализа.  

В целях разрешения указанных проблем органами прокуратуры округа не реже одного раза в полугодие проводятся плановые проверки исполнения природоохранного законодательства. По информационным сигналам о нарушениях законодательства в данной сфере (в том числе из средств массовой информации), а также по обращениям граждан инициируется проведение внеплановых надзорных мероприятий. В целях повышения эффективности проводимой работы, прокуратурой округа организовано взаимодействие с правоохранительными органами и органами государственного контроля (надзора). 

Для оперативного получения информации о допущенных нарушениях закона в экологической сфере прокуратурой округа  31 августа 2016 года организована рабочая встреча с представителями общественных организаций коренных малочисленных народов Севера. По итогам рабочей встречи между прокурором округа и представителями общественных организаций заключены соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене.

До сведения участников форума доведены результаты надзорной деятельности органов прокуратуры округа. Только за 10 месяцев 2017 года в указанной сфере выявлено 2093 нарушения закона, с целью устранения которых принесен 21 протест, в суд направлено 160 исковых заявлений, внесено 255 представлений, по результатам их рассмотрения 231 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокуроров 292 лица привлечено к административной ответственности, в целях предупреждения нарушений закона объявлено 18 предостережений.

В органы расследования в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 88 материалов проверок, по результатам проведенных процессуальных проверок  по фактам загрязнения земельных участков нефтепродуктами, вылова водных биологических ресурсов, а также незаконной рубки лесных насаждений возбуждено 88 уголовных дел.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции Антон Яковлев в своем выступлении отметил,  что в 2017 году органами прокуратуры округа выявлено 712 коррупционных нарушений закона, в целях их устранения внесено 214 представлений, принесено 47 протестов, к дисциплинарной ответственности привлечено 159 лиц, к административной – 24, предъявлено 3 иска на сумму 6,5 млн. рублей, объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушений закона.

При этом 100 нарушений законодательства о противодействии коррупции выявлено в действиях лиц, замещающих муниципальные должности, прежде всего депутатами. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 9 лиц данной категории привлечены к юридической ответственности в виде досрочного прекращения полномочий. Всего, в текущем году в результате прокурорского вмешательства было уволено либо освобождено от должности 10 лиц.

            Активизирована работа по возмещению вреда, причиненного совершением коррупционных правонарушений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, в том числе внесенных во внесудебном порядке, в 2017 году взыскано 9 млн. рублей.

Продолжены мероприятия по выявлению фактов совершения коррупционных правонарушений от имени или в интересах юридических лиц. К административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ по постановлениям прокуроров привлечено 5 юридических лиц, сумма наложенных штрафов составила 44,5 млн. рублей.

За нарушение порядка заключения трудовых договоров с бывшими государственными гражданскими и муниципальными служащими к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 17 лиц, им назначены штрафы на сумму 970 000 рублей.

Участники форума рассказали о проводимой работе в сфере экологии и противодействия коррупции, ее результатах, проблемах, поделились мнениями о возможных путях решения существующих проблем.

Завершая мероприятие и.о. прокурора округа Елена Литовченко отметила, что проведение открытых форумов стало традиционным мероприятием, помогающим выявлять проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание.

Прокуратура округа открыта и готова обсуждать любые темы, которые волнуют и беспокоят общественность и требуют прокурорского вмешательства.

 

 

 

Помощник прокурора округа

по взаимодействию со СМИ

Сафрыгина Т.В.

Подкатегории

наверх