АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Размещение социальной рекламы в сети Интернет

Федеральным законом от 30.04.2021 N124-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе».
Законодательно закреплены понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы» и «прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в сети Интернет в соответствии с требованиями, указанными в части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», Правительство РФ по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы.
Определены полномочия оператора, который, в том числе, осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в сети Интернет реклам распространителями, владеющими сайтами, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей на территории РФ, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, представляемых такими рекламораспространителями.
Оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети Интернет социальной рекламы.
Социальная реклама, распространяемая в сети Интернет, должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.


 

Отсутствие на рабочем месте

Статья 21 Трудового кодекса РФ устанавливает, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что прогулом следует считать: невыход на работу без уважительных причин, то есть отсутствие на работе в течение всего рабочего дня (смены) независимо от продолжительности рабочего дня (смены); нахождение работника без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня вне пределов рабочего места; оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения работодателя о расторжении договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения; оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на определенный срок, до истечения срока договора либо до истечения срока предупреждения о досрочном расторжении трудового договора; самовольное использование дней отгулов, а также самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный).
При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении, и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя.
Таким образом, если работник отсутствовал на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня, то такое отсутствие признается прогулом.
Трудовой кодекс РФ не содержит перечня уважительных причин для отсутствия работника на рабочем месте.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить такие следующие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
Вместе с тем, при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.


 

Особенности регулирования труда работников в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений

Федеральным законом от 20.04.2021 №99-ФЗ «О внесении изменения в главу 55 Трудового кодекса РФ» (далее – ТК РФ) определены особенности регулирования труда работников в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
Так, установлено, в частности, что к трудовой деятельности в сфере электроэнергетики допускаются лица, прошедшие у работодателя подготовку к выполнению трудовых функций и получившие у него подтверждение их готовности к выполнению трудовых функций, прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также аттестацию в области промышленной безопасности, аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.
В случае прохождения работниками обучения по охране труда, инструктажа по охране труда и проверки знания указанными работниками требований охраны труда в рамках подготовки к аттестации и аттестации указанных работников или подготовки и подтверждения готовности к работе в соответствии с установленным настоящим Федеральным законом порядком дополнительные обучение по охране труда, инструктаж по охране труда и проверка знания требований охраны труда в порядке, установленном статьей 225 ТК РФ, не требуются.
Наряду с прохождением аттестации, подготовки и получением подтверждения готовности к работе для подтверждения соответствия квалификации работников, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики или сфере теплоснабжения, профессиональным стандартам или квалификационным требованиям может проводиться независимая оценка квалификации.


 

Особенности продажи мобильных телефонов и некоторых других электронных устройств из числа технически сложных товаров

В связи со вступлением в силу с 1 апреля 2021 года пункта 4.1 статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" ряд электронных устройств теперь должны продаваться с предустановленными российскими программами. В перечень таких устройств входят смартфоны, планшетные и стационарные компьютеры, ноутбуки, телевизоры с цифровым блоком управления (с функцией Smart TV, поддерживающие установку программ из магазинов приложений).
Перечень обязательных программ определен распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 N 3704-р. В него включены программы, которыми воспользовались не менее 500 тысяч человек за прошедший год. Список будет обновляться ежегодно до 1 августа и в него могут войти новые приложения, набравшие популярность у россиян.
Если покупатель обнаружил, что российское программное обеспечение по каким-либо причинам не установлено - такой товар признается некачественным, а потребитель вправе заявить требования о замене товара, устранении недостатков или возврате денежных средств за покупку.
Изготовителю, продавцу и иным уполномоченным ими лицам запрещено брать плату за предустановку российского программного обеспечения. Версия предварительно установленной программы должна быть бесплатной для потребителя в момент первого включения устройства и в процессе обслуживания, включая обновления. При этом пользователь может приобрести дополнительную (расширенную) платную версию программы, но в случае отказа от платного обслуживания всегда сможет вернуться на бесплатную версию.
С 1 июля 2021 года Роспотребнадзор будет наказывать продавцов за нарушение требования о предустановке российского программного обеспечения. Штраф для должностных лиц составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для компаний - от 50 тыс. до 200 тыс. руб.


Анонс консультации в ЯНАО

 


 

rosreestrУправление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу возвращается к приёму граждан

Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу возвращается к личному приёму граждан руководством Управления и начальниками отделов во вопросам, отнесенным к компетенции Управления: учетно-регистрационные действия (государственная регистрация прав и (или)государственный кадастровый учет), исправление технических ошибок в сведениях ЕГРН, выдача сведений из ЕГРН, вопросы государственного земельного надзора, землеустройства, проведения кадастровых работ, кадастровой оценки объектов недвижимости.
В рамках соблюдения мер по предупреждению коронавирусной инфекции приём граждан по личным вопросам в Управлении осуществляется по предварительной записи

Наименование отдела Адрес Дата и время приёма Контактный телефон для предварительной записи
Управление Росреестра по ЯНАО г. Салехард, ул. Свердлова, 47 каб. 108 Четверг 14.00-18.00 (34922)4 01 62
Межмуниципальный отдел Управления по гг.Губкинский и Муравленко г. Губкинский,мкр.2, д.45, каб. 208 Четверг 14.00-18.00 (34936)3 22 12
Межмуниципальный отдел Управления по гг.Губкинский и Муравленко г. Муравленко, ул. Ленина, д.78, каб.3 Четверг 14.00-18.00 (34938)2 77 04
Межмуниципальный отдел Управления по г. Новый Уренгой и Тазовскому району пр. Ленинградский, д. 5 «Б», каб. 117 Четверг 14.00-18.00 (3494)23 22 97
Межмуниципальный отдел по Пуровскому и Красноселькупскому районам г. Тарко-Сале, мкр. Комсомольский, д.5 «А», каб. 1 Четверг 14.00-18.00 (34997)2 48 87
Надымский отдел ул. Зверева, д.3/2, каб. 9 Четверг 14.00-18.00 (3499)53 67 68
Ноябрьский отдел г. Ноябрьск ул. Ленина, д. 29, каб. 101 Четверг 14.00-18.00 (3496)35 40 78

Рекомендуем для записи на приём подготовить следующую информацию: сообщить ФИО, контактный телефон, интересующий вопрос.
С полным графиком приёма можно ознакомиться по ссылке https://rosreestr.gov.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/.
Управление, кроме личного приёма граждан, осуществляет приём обращений граждан путем направления обращений на электронный адрес Управления Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., путем заполнения формы обратной связи на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/site/, обращения в Ведомственный центр телефонного обслуживания по телефону 8-800-100-34-34.
Ответы на интересующие вопросы можно также получить через социальные сети на страничке Управления «Вконтакте», «Инстаграм».


 

rosreestrКомплексные кадастровые работы

Госдума приняла в третьем чтении закон, благодаря которому граждане и юридические лица будут иметь возможность заказывать комплексные кадастровые работы за счет внебюджетных средств, что позволит значительно понизить их стоимость. Сейчас же заказчиками таких работ могут быть органы местного самоуправления, финансируются они за счет средств местных бюджетов и субсидий из региональных и федеральных бюджетов.
При выполнении комплексных работ за счет бюджета их цена в пересчете на один участок составляет около 1,2 тыс. руб. Стоимость кадастровых работ, выполняемых индивидуально в отношении аналогичного участка, может превышать это значение в десять и более раз.
Комплексные кадастровые работы позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также исправить реестровые ошибки. Все это необходимо для качественного управления, распоряжения объектами недвижимости, для защиты прав и интересов собственников, планированию доходов бюджетов всех уровней в части земельного налога и арендной платы, а также стимулированию инвестиционных процессов и экономики в регионе. Теперь заказ ККР станет доступен садоводческим товариществам, гаражно-строительным кооперативам и другим гражданско-правовым сообществам.


 

dio yanao

 

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 19 марта 2021 г. N 2-О
г. Салехард

Включён в регистр нормотивных прововых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа   22 марта   2021 года
Регистрационный номер №   117  

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

В соответствии с частью 1 статьи 6, статьей 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", частью 5 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 года N 269-П, приказываю:

1. Провести в 2022 году государственную кадастровую оценку земельных участков, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2022 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника финансово-аналитического управления.

 

Директор департамента С.В. Черняев

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) во исполнение части 8 статьи 11 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) уведомляет, что на основании приказа департамента от 19 марта 2021 года № 2-О на территории автономного округа в 2022 году решено провести государственную кадастровую оценку в отношении всех категорий земель: «земли населенных пунктов», «земли сельскохозяйственного назначения», «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», «земли особо охраняемых территорий и объектов», «земли водного фонда», «земли лесного фонда» и «земли запаса».
Приказ департамента от 19 марта 2021 года № 2-О «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» размещен на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» (www.yanao.ru) в разделе Документы. Текст документа можно посмотреть, пройдя по ссылке

https://www.yanao.ru/documents/rla/101455/

Государственное бюджетное учреждение автономного округа «Государственная кадастровая оценка» (далее - Учреждение) на постоянной основе осуществляет сбор информации об указанных видах объектов недвижимости.
Правообладатели могут уточнить характеристики объекта недвижимости путем подачи в Учреждение декларации о характеристиках объектов недвижимости (далее - Декларация).
Подача Декларации осуществляется в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 237-ФЗ прием Деклараций осуществляется Учреждением на постоянной основе.
Форма Декларации и примеры по её заполнению размещены на сайте gko.yanao.ru в разделе «Подготовка к проведению ГКО».
Направить Декларацию можно в учреждение лично, почтовым отправлением по адресу: 629008, ЯНАО, г. Салехард, а/я 1/38, ГБУ ЯНАО «Государственная кадастровая оценка», либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).


 

rosreestr

Кадастровая палата: в России вырос спрос на электронные подписи

В 2020 году специалисты удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра выдали 8404 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), что почти в два раза превышает показатели прошлого года.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – имеет юридическую силу и действует на всей территории России. С помощью сертификата УКЭП можно в электронном виде, дистанционно, получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, сдавать отчетность в налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и другие контролирующие органы, участвовать в электронных торгах, а также подписывать различные документы в электронном виде.
Лидером по количеству использования УКЭП по итогам 2020 года является Москва, где порядка тысячи человек получили сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи через удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра.
На втором месте в рейтинге оказался Санкт-Петербург, на третьем Московская область. Также в первую десятку по количеству выданных сертификатов УКЭП вошли: Саратовская, Омская, Иркутская, Тюменская, Мурманская области, Краснодарский и Пермский края.
«В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией нового вируса. В стране были введены ограничительные меры, направленные на недопущение распространения коронавирусной инфекции. В такой непростой ситуации ключевую роль сыграли дистанционные сервисы, с помощью которых граждане, не выходя из дома, могли получить необходимую услугу. При этом выдача экспертами Кадастровой палаты по Москве сертификатов электронной подписи населению позволила значительно расширить спектр дистанционно оказываемых государственных услуг», – отметила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова.
Подобная популярность электронной подписи обусловлена тем, что в 2020 году в условиях ограничительных мер гражданам России необходимо было получать государственные услуги и совершать операции с недвижимостью. Кроме того, в стране продолжает набирать обороты тенденция повсеместного перехода на электронный документооборот, который невозможно осуществить без владения сертификатом УКЭП.
Справочно
Для создания сертификата УКЭП заявителю потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, представитель юридического лица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.
Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте учреждения.

______________________________________________________________

Контакты для СМИ
ФИО: Конончук Светлана Васильевна
Должность: Начальник отдела правового
и кадрового обеспечения
филиала Кадастровой палаты по
Ямало-Ненецкому автономному округу
Тел: 8 (34922) 5-28-40
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: ул. В.Подшибякина, д. 25 «а»
г. Салехард, ЯНАО, 629001


 

rosreestr

Нововведение по отображению территорий на Публичной кадастровой карте

Росреестр приступил к тестированию технологии по отображению пригодных для жилищного строительства территорий на Публичной кадастровой карте (ПКК). Сведения о таких объектах муниципальной и неразграниченной государственной собственности начали наносить на ПКК на территории четырех регионов – Пермский край, Самарская и Псковская области, Республика Татарстан.
Анализ эффективности использования земель проводится ведомством в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». По результатам работы в 2020 году выявлено порядка 5,7 тыс. земельных участков и территорий, площадь которых около 100 тыс. га, для дальнейшего вовлечения в оборот, что позволяет построить, по экспертным оценкам, порядка 310 млн кв. м. жилья.
Нововведение необходимо для того, чтобы потенциальные инвесторы в режиме онлайн на ПКК могли выбрать и оценить пригодные для строительства жилья земли. Сервис позволит обеспечить связь между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и заинтересованными лицами. Потенциальные инвесторы смогут заполнить форму обращения, связанного с конкретным объектом, и отправить его в уполномоченный орган.
Для поиска земельных участков и территорий, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства, необходимо зайти на сайт Публичной кадастровой карты, выбрать тип объектов поиска «Жилищное строительство» и выполнить поиск по кадастровому номеру или условному номеру. Для поиска всех объектов необходимо в строку поиска ввести символ «*».


 

rosreestr

Исправление ошибок в кадастровой стоимости

Росреестр по Ямало-Ненецкому автономному округу уведомляет граждан, желающих исправить ошибки в кадастровой стоимости своих объектов недвижимости, о нововведениях.
Согласно Приказу Росреестра от 06.08.2020 N П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости» изменились требования к форме заявления об исправлении таких ошибок и уполномоченным лицам на предоставление такого документа, что существенно упрощает процедуру. Теперь заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости. В одном заявлении можно будет указать сразу несколько объектов. Подать его можно как на бумаге, подписав каждый лист, так и в электронном виде, заверив документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Росреестра «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений». В соответствии с этим приказом гражданин может подать в региональное бюджетное учреждение, которое проводит кадастровую оценку в регионе, обращение с просьбой разъяснить, на каком основании была установлена та или иная кадастровая стоимость объекта недвижимости. В ходе рассмотрения такого обращения может быть установлено, что при определении кадастровой стоимости была допущена ошибка.
В июле 2020 года был принят закон, который должен обеспечить прозрачность процедур определения кадастровой стоимости недвижимости. Исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости. Так, если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется взамен оспоренной «задним числом» - с момента совершения ошибки, так что собственнику не придется платить повышенный налог. Если же стоимость увеличилась - она будет применяться только со следующего года.


 

О сроках предъявления исполнительных листов к исполнению

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.
Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.
Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.
Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией; без приложения указанных документов – в течение шести месяцев со дня их вынесения.
Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
Если исполнительный лист ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено в связи с отзывом взыскателем либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, то из общей продолжительности срока предъявления исполнительного листа вычитаются периоды, в течение которых производство по нему велось ранее. При этом при расчете указанного срока учитывается период нахождения исполнительного документа на исполнении не только в ФССП России и ее территориальных органах, но и в иных органах и организациях, которые наделены законодательством об исполнительном производстве правом по их исполнению, а именно: банки, иные кредитные организации, работодатели должника.


Подкатегории

наверх