АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Принят закон, предусматривающий дополнительные меры защиты пенсионных накоплений

Федеральным законом от 21.12.2021 № 415-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие дополнительные меры защиты пенсионных накоплений.
В частности, закон обязывает в случае признания судом недействительным договора об обязательном пенсионном страховании (с соответствующим возвратом незаконно переведенных средств пенсионных накоплений):
-восстанавливать на счете застрахованного лица сумму изъятого при досрочном переходе инвестиционного дохода,
-отражать проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений на счете застрахованного лица.
Также федеральным законом устанавливается новый порядок индексации средств материнского (семейного) капитала.
Начиная с 1 февраля 2022 года ежегодная индексация средств будет производиться исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ.


 

Может ли наступить ответственность за использование чужой банковской карты?

За кражу, совершенную с банковского счёта, а равно в отношении электронных денежных средств предусмотрена уголовная ответственность - п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст.159.3 УК РФ).
анкцией указанной статьи предусмотрены следующие виды наказаний: штраф от 100 000 до 500 000 рублей, принудительные работы до 5 лет и лишение свободы до 6 лет. Кроме того, предусмотрено и дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы.
Важно понимать, что использование чужой банковской карты, в том числе и найденной в общедоступном месте, для оплаты покупок, например, путём бесконтактной оплаты, также является хищением денежных средств с банковского счёта.
Кроме того, уголовная ответственность наступает и за покушение на совершение хищения средств с банковского счёта при помощи банковской карты. Например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, однако совершить покупку не удалось, поскольку владелец её заблокировал.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ, относится к категории тяжких, что дает право суду назначить лишение свободы даже тому лицу, которое впервые привлекается к уголовной ответственности.
Вместе с тем, для квалификации преступления по указанной статье Уголовного кодекса РФ не имеет значения сумма похищенных денежных средств с банковского счета, за исключением хищения в крупном и особо крупном размере (250 000 рублей и 1 000 000 рублей соответственно).
При этом, уголовное дело (уголовное преследование) по преступлениям, отнесенным к категории тяжких не может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим или назначением меры уголовноправового характера в виде судебного штрафа.


 

Уголовная ответственность за хищение денежных средств материнского (семейного) капитала

Уголовная ответственность за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрена ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество при получении выплат» и зависит от различных факторов: совершения противоправного деяния одним лицом или группой лиц, использования служебного положения, размера полученных денежных средств. В зависимости от наличия указанных факторов наказание за совершение такого преступления может устанавливаться от наложения штрафа в размере 120 000 рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа.
Уголовная ответственность наступает в случае наличия умысла на хищение денежных средств и нарушения требований Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон) в части целевого использования средств материнского капитала.
Данные средства целевые и могут быть потрачены, как закреплено в Законе, по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий (приобретение жилого помещения; строительство жилого помещения с привлечением строительной организации; строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения организации-подрядчика; компенсация затрат на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС); уплата первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты; погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на погашение ранее предоставленного кредита или займа на приобретение или строительство жилья; оплата участия в долевом строительстве; уплата вступительного взноса в качестве участника жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных кооперативов и др.);
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной пенсии;
4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в обществе детей-инвалидов;
5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Материнский капитал должен быть поддержкой для семьи, а не средством незаконного обогащения. Однако некоторые родители забывают об этом и вступают в различные преступные схемы с организациями, созданными исключительно с целью совершения хищения денежных средств материнского капитала, в основном, якобы с целью улучшения жилищных условий.
Уголовную ответственность за совершение указанных преступлений несут как работники преступных организаций, так и родители – владельцы этих сертификатов, если они не стали сами жертвой мошенников, а целенаправленно участвовали в той или иной преступной схеме и изначально не собирались использовать деньги материнского капитала целевым образом.


 

Установлена административная ответственность недобросовестных потребителей газа за необеспечение доступа представителей поставщика газа или газораспределительной организации к своему газоиспользующему оборудованию либо иное воспрепятствование ограничению подачи газа

Федеральным законом от 21.12.2021 № 425-ФЗ внесены изменения в статью 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность недобросовестных потребителей газа за необеспечение доступа представителей поставщика газа или газораспределительной организации к своему газоиспользующему оборудованию либо иное воспрепятствование ограничению подачи газа.
Неосуществление потребителем газа действий по полному или частичному ограничению отбора газа в случаях, предусмотренных законодательством о газоснабжении, либо воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


 

rosreestr

Новый способ подачи документов на регистрацию недвижимости - через нотариуса

С 28 октября 2021 года вступили в силу изменения законодательства, согласно которым у заявителей появился еще один способ подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость – через нотариуса.
До этого момента подать документы через нотариуса можно было только если сделка была нотариально удостоверена или права на недвижимость появились при выдаче свидетельства о праве на наследство.
Теперь же в случае если гражданин по каким-то причинам не имеет возможности подать документы в Росреестр самостоятельно через МФЦ или через электронные сервисы сайта https://rosreestr.gov.ru/, он может обратиться к любому нотариусу, который в интересах заявителя направит необходимые документы в Росреестр в порядке, установленном Основами законодательства РФ о нотариате.
Данное нововведение законодательства призвано помочь заявителям просто и быстро справиться с задачей по оформлению недвижимости.


 

Объявление
о приеме заявок от претендентов получателей субсидии из бюджета Пуровского района некоммерческим организациям на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории поселка городского типа Уренгой на 2022 год

Администрация поселка городского типа Уренгой объявляет о приеме заявок от претендентов на предоставление субсидии из бюджета Пуровского района некоммерческим организациям на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории поселка городского типа Уренгой на 2022 год.
Перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в отборе на получение субсидий из бюджета Пуровского района некоммерческим организациям на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном округе Пуровский район, утвержден постановлением Администрации Пуровского района от 22 апреля 2021 года № 201-ПА «Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном округе Пуровский район» (далее – Порядок).

Порядок проведения отбора.

Прием заявок осуществляется с даты объявления с 8:30 до 12:30 и с 14:00 до 17:00 по адресу: ЯНАО, Пуровский район, пгт. Уренгой, 3 мкр. дом 21А, каб. № 326, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. (34934) 9-12-07 (добавочный 18). Срок окончания приема заявок – 12:00 часов 27 декабря 2021 года.
Объявление также размещено на официальном сайте Администрации поселка городского типа Уренгой в разделе «Актуальная информация».
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области профилактики, тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории поселка городского типа Уренгой в 2022 году.
Некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пуровского района субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (нерегулированной) задолженности по денежным обязательствам в бюджет Пуровского района;
3. Не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5. Не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6. Не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
7. Осуществлять свою деятельность в области пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального округа Пуровский район;
8. Зарегистрированы в реестре общественных объединений пожарной охраны в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
Для участия в отборе заявитель, в сроки проведения отбора, представляет предложения (заявки) в письменной форме, которые содержат перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), являются:
1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
2. Несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3. Недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.4 Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется специалистами Администрации поселка городского типа Уренгой в период отбора со сроками, указанными в объявлении.
Администрация поселка городского типа Уренгой в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит соглашение согласно типовой форме соглашения, установленной Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района.
Размещение информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) на официальном сайте муниципального округа Пуровский район, официальном сайте Администрации поселка городского типа Уренгой осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.


 

rosreestr

Электронная ипотека за один день

Проект «Электронная ипотека за один день» запущен Росреестром в 2020 году в рамках организованной работы по переводу рынка ипотеки в электронный вид. Изначально он стартовал в четырех пилотных регионах. Сегодня с учетом подключения Москвы проект реализуется уже на территории 75 субъектов Российской Федерации. До конца 2021 года услуга будет доступна во всех 85 субъектах страны.
Росреестр в интересах граждан и участников рынка работает над повышением качества предоставления услуг, перехода на электронный формат взаимодействия. Реализация проекта совместно с банковским сообществом позволит гражданам быстро и удобно регистрировать права собственности на жилые помещения.
В рамках комплексной работы по повышению качества оказания услуг и модернизации сервисов планируется до конца 2021 года достигнуть доли электронной ипотеки в 60%, а срок регистрации электронной ипотеки сократить до одного дня.
В настоящее время сформирован единый стандарт взаимодействия Росреестра с банковским сообществом, что существенно оптимизирует все этапы подачи и оформления документов в электронном виде.


 

rosreestr

Земля для стройки

Проект «Земля для стройки» разработан с целью создания Единого информационного ресурса о земле и недвижимости в целях вовлечения свободных, а также неиспользуемых земельных участков (территорий) для целей жилищного строительства.
Росреестром разработан сервис «Земля для стройки», размещенный на публичной кадастровой карте (https://pkk.rosreestr.ru/) и позволяющий отображать актуальную информацию.
Для поиска конкретных земельных участков и территорий, имеющих потенциал для вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства на Публичной кадастровой карте, необходимо выбрать тип объектов поиска «Жилищное строительство» и выполнить поиск по кадастровому номеру или по условному номеру. Для поиска всех земельных участков на территории Ямало-Ненецкого округа необходимо ввести в строку поиска 89: и символ «*» (89:*). Сервис бесплатный. Система отобразит имеющиеся в регионе свободные земельные участки с границами и сведения о них (адрес, площадь, наличие инженерных сетей и т.д.). После выбора земельного участка (территории) заинтересованное лицо посредством сервиса «Земля для стройки» кликнув на ссылку «Подать обращение» направляет обращение в уполномоченный орган, который в установленном порядке рассматривает обращение и принимает соответствующе решение.


 

rosreestr

Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Росреестр утвердил и реализует «федеральную дорожную карту» по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями и совместно с регионами приступил к реализации комплексного плана по наполнению ЕГРН данными сведениями. Предстоит провести работу по выявлению собственников объектов недвижимости, уточнению недостающих характеристик земельных участков и объектов капитального строительства. Данная работа для Росреестра является приоритетной, поскольку полнота сведений в ЕГРН в значительной степени влияет на формирование консолидированных бюджетов регионов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов.
С 29 июня 2021 года вступил в силу и начал действовать Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Его основная цель – наполнение ЕГРН сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, что будет способствовать их правомерному вовлечению в гражданский оборот.
Закон устанавливает определенный порядок, предусматривающий различные процедуры выявления правообладателей. С этой целью будут использоваться сведения архивов, органов внутренних дел, загсов, налоговых органов, нотариусов. Кстати, заметим, что ранее законодательство не предусматривало выявление и внесение таких сведений в ЕГРН без участия правообладателя. Теперь данными полномочиями наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления.
Какие же объекты недвижимости мы называем ранее учтенными? Это объекты недвижимости, права на которые возникли до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Закон № 122-ФЗ), то есть до 31.01.1998 года. Правообладатели именно таких объектов недвижимости, зачастую, остаются не выявленными.


 

Извещение

Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости: зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, расположенных на территории автономного округа.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, утверждены приказом департамента от 11 ноября 2021 года № 6-О «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Приказ департамента от 11 ноября 2021 года № 6-О опубликован:

 https://www.yanao.ru/documents/rla/129073/
- официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» (www.yanao.ru) в разделе Документы
22

 

Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, осуществляется государственным бюджетным учреждением автономного округа «Государственная кадастровая оценка» (далее - Учреждение) в соответствии со статьёй 21 Федерального закона № 237-ФЗ.
С 01.01.2022 заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости принимаются Учреждением по форме и согласно требованиям, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».
Заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подаются в Учреждение лично, почтовым отправлением по адресу: 629008, ЯНАО, г. Салехард, а/я 1/38,ГБУ ЯНАО «Государственная кадастровая оценка», либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).


 

 

Объявление
о приеме заявок от претендентов получателей субсидии из бюджета Пуровского района некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории поселка городского типа Уренгой на 2022 год

Администрация поселка городского типа Уренгой объявляет о приеме заявок от претендентов на предоставление субсидии из бюджета Пуровского района некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории поселка городского типа Уренгой на 2022 год.
Перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в отборе на получение субсидий из бюджета Пуровского района некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории муниципального округа Пуровский район, утвержден постановлением Администрации Пуровского района от 25 февраля 2021 года № 100-ПА «Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, участвующим в охране общественного порядка на территории муниципального округа Пуровский район» (далее – Порядок).

Порядок проведения отбора.

Прием заявок осуществляется с даты объявления с 8:30 до 12:30 и с 14:00 до 17:00 по адресу: ЯНАО, Пуровский район, пгт. Уренгой, 3 мкр. дом 21А, каб. № 326, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. (34934) 9-12-07 (добавочный 18). Срок окончания приема заявок – 12:00 часов 27 декабря 2021 года.
Объявление также размещено на официальном сайте Администрации поселка городского типа Уренгой в разделе «Актуальная информация».
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, участвующих в охране общественного порядка на территории поселка городского типа Уренгой в 2022 году.
Некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1. Зарегистрированные в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Пуровского района в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", иными федеральными законами, законами автономного округа;
2. Внесенная в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
3. Не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4. Не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
5. Не находящиеся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6. Не получающие средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
7. Не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Для участия в отборе заявитель, в сроки проведения отбора, представляет предложения (заявки) в письменной форме, которые содержат перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), являются:
1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 1.8 Порядка;
2. Несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3. Недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 1.8 Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется специалистами Администрации поселка городского типа Уренгой в период отбора со сроками, указанными в объявлении.
Администрация поселка городского типа Уренгой в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит соглашение согласно типовой форме соглашения, установленной Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района.
Размещение информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) на официальном сайте муниципального округа Пуровский район, официальном сайте Администрации поселка городского типа Уренгой осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.


Вложения:
Скачать этот файл (Проток. №1.doc)Проток. №1.doc42 Кб

 

rosreestr

Как исправить сведения реестра недвижимости

Бывают случаи, когда, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), собственники замечают в ней несоответствие сведений. В этой ситуации не стоит бить тревогу, поскольку правообладатели могут исправить неточности в сведениях ЕГРН. Эксперты Росреестра рассказали о видах ошибок в сведениях реестра недвижимости и способах их исправления.
Ошибки могут быть техническими или реестровыми – в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, возникшая в процессе внесения записей в ЕГРН. Она приводит к несоответствию данных в ЕГРН и сведений, содержащихся в документах, на основании которых проводились кадастровый учет или регистрация прав.
Под реестровой подразумевается ошибка, которая содержится в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Чаще всего такие ошибки возникают из-за погрешностей, допущенных лицом, проводившим кадастровые работы, или из-за наличия ошибок в документах, которые были представлены в Росреестр иными лицами или органами в порядке информационного взаимодействия.
Как подать заявление об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН? Подать заявление на исправление технической ошибки можно:
• лично в офисах МФЦ
• почтовым отправлением в орган регистрации прав
• в электронной форме через личный кабинет на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/eservices).
Специалисты ведомства исправят техническую ошибку в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления.
В каком порядке исправляется реестровая ошибка?
Для исправления реестровой ошибки необходимо предоставить в Росреестр документы, которые подтверждают ее наличие и содержат корректные сведения для исправления, либо решение суда. Если реестровая ошибка перенесена в ЕГРН из межевого, технического плана, акта обследования, то для ее исправления необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который готовил эти документы.
При подготовке исправленного документа кадастровым инженером должно быть обосновано наличие реестровой ошибки, указано, в чем именно она заключается со ссылкой на документы, подтверждающие его доводы, а также отражены верные сведения об объекте недвижимости для внесения их в ЕГРН. После этого следует подать заявление в Росреестр, приложив к нему исправленные документы. Специалисты ведомства внесут изменения в сведения ЕГРН в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. Также реестровая ошибка может быть исправлена на основании вступившего в силу решения суда либо на основании документов, обеспечивающих исполнение такого решения.
В случае, если решение суда содержит необходимые для внесения в ЕГРН основные сведения об объекте недвижимости, представление в орган регистрации прав дополнительно межевого или технического плана либо акта обследования не требуется.
К необходимым данным об объекте недвижимости относятся сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, координатах характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.
В орган регистрации прав может быть направлен судебный акт с новыми координатами, в случае невозможности внесения данных координат должен быть подготовлен межевой план. Государственный регистратор прав обязан внести запись в ЕГРН на основании судебного акта независимо от участия Росреестра в деле. Наличие судебного акта не освобождает заявителя от представления не являющихся правоустанавливающими документов, которые необходимы для внесения корректных сведений в ЕГРН.
Обращаем внимание! Исправление технической и реестровой ошибки осуществляется в том случае, если оно не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Если существуют основания полагать, что исправление ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Как «превратить» гараж в здание и получить земельный участок под ним
Межмуниципальный отдел по Пуровскому и Красноселькупскому районам Управления Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу разъясняет, как получить землю под гаражом по «гаражной амнистии», если в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости гараж-бокс является помещением.
С таким вопросом в межмуниципальный отдел обратился житель округа. Ему принадлежит гараж-бокс. В соответствии со сведениями ЕГРН гараж-бокс является помещением. Собственник хотел бы изменить вид объекта недвижимости в отношении гаража, чтобы получить земельный участок под ним, воспользовавшись «гаражной амнистией».
В соответствии с положениями закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в ЕГРН как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями.
Чтобы изменить вид объекта недвижимости в отношении гаража на здание нужно обратиться с заявлением в любой офис многофункционального центра «Мои документы».
Заявление могут подать органы государственной власти или органы местного самоуправления по месту нахождения такого гаража, собственник гаража, гражданин, которому предоставлен земельный участок, занятый таким гаражом, лицо, уполномоченное решением общего собрания членов гаражного кооператива, членом которого является гражданин, использующий такой гараж.
Новые сведения будут внесены в разделы «Характеристики помещения» и «Дополнительные сведения» Единого государственного реестра недвижимости. Старые сведения, содержавшиеся в ЕГРН, будут исключены.
Важно. Такой порядок действует в отношении гаражей, являющихся объектами капитального строительства и возведенных до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ - 29 декабря 2004 года


 

rosreestr

Регистрация бытовой недвижимости на приаэродромных территориях

Владельцам дач и домов, расположенных вблизи аэропортов, стало проще оформлять их в собственность. 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2021 N 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон), упрощающий регистрацию права собственности на "бытовую недвижимость", построенную на приаэродромной территории.
Сейчас дачники и владельцы индивидуальной недвижимости, которая оказалась в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос, столкнулись с проблемой оформления своих соток в собственность. Строительство любого объекта вблизи аэродрома сейчас возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и согласования Росавиации. Если объекты построены без согласований, они признаются самовольными и их могут снести. Большинство дач и домов в поселках вблизи аэропортов построено без специальных согласований. Зарегистрировать их по "дачной амнистии" в упрощенном порядке нельзя. Вместе с тем, такие объекты не создают угрозу безопасности воздушных полетов.
Целью Закона было обеспечить полноценную реализацию "дачной амнистии" и снять административные барьеры для оформления прав граждан на объекты в границах приаэродромной территории. Это объекты, расположенные на земельных участках для личного подсобного хозяйства, ведения садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд (объекты "бытовой недвижимости").
Закон установил новые правила использования земельных участков в границах приаэродромных территорий. Если человек планирует построить жилой дом на территории, которая еще не установлена как приаэродромная, то получать санитарно-эпидемиологическое заключение и согласование Росавиации не нужно. Установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении, граждане могут уточнить в Росавиации. В Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, которая покажет, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории. Также с такими сведениями можно ознакомиться, запросив выписку у органа местного самоуправления, в пределах которого располагается земля, или посмотреть эту информацию в правилах землепользования и застройки на сайте муниципалитета.
Если приаэродромная территория уже установлена, использовать такие земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом ограничений. Сведения о них также подлежат внесению в ЕГРН. При этом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории. То есть если дом расположен на территории, которая установлена как приаэродромная, но построен до того, как территория получила такой статус, снести его не смогут.
Законом установлено, что государственная регистрация прав на объекты "бытовой недвижимости" возможна, если такие объекты были построены до установления приаэродромной территории


Подкатегории

наверх