АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Прием граждан на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в данной организации.
Правила приема на обучение должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора.


 

Заключение трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
При несоблюдении этого требования работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


 

Дистанционная (удаленная) работа

С 01.01.2021 Федеральным законом от 08.12.2020 N 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» в Трудовой кодекс Российской Федерации введено понятие дистанционной (удаленной) работы и регламентированы вопросы ее осуществления.
Дистанционной (удаленной) работой, выполнением трудовой функции дистанционно является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.
Условие о выполнении такого вида работ предусматриваются трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору. Работы осуществляются на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего 6 месяцев, либо периодически при условии чередования периодов дистанционной работы и работы на стационарном рабочем месте).
Предусмотрено, что в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев). Временный перевод работника на дистанционную работу по инициативе работодателя также может быть осуществлен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления.
При этом закреплено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
Согласно новеллам работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами.
Дистанционный работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции принадлежащие работнику или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства. В таких случаях работодатель выплачивает дистанционному работнику компенсацию за такое использование и возмещает расходы, связанные с таким использованием, в порядке, сроки и размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.
Помимо иных предусмотренных оснований трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более 2 рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя (за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника).
Трудовой договор с работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.


 

Требования о применении единой минимальной цены табачной продукции

Федеральным законом от 30.12.2020 N 504-ФЗ, вступающем в силу с 01 апреля 2021 года, внесены изменения в статью 13 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия).
Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции, в отношении которой предусмотрено установление максимальных розничных цен, осуществляются посредством установления единой минимальной цены табачной продукции.
Единая минимальная цена представляет собой цену, ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции, определяемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Единая минимальная цена табачной продукции рассчитывается по утвержденной формуле на основе минимального значения ставки акциза на единицу потребительской упаковки (пачку) табачной продукции, ставки НДС и повышающего коэффициента.
С 1 апреля 2021 года применяется единая минимальная цена табачной продукции, рассчитанная на основании минимального значения ставки акциза на табачную продукцию, установленного Налоговым кодексом РФ с 1 января 2021 года.
Табачная продукция, произведенная или ввезенная на территорию РФ до 1 апреля 2021 года, с указанной на потребительской упаковке (пачке) табачной продукции максимальной розничной ценой ниже установленной единой минимальной цены табачной продукции может быть реализована до 1 июля 2021 года.


 

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств

Действующим законодательством за незаконное хранение, употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В частности, статьей 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, статьей 20.20 КоАП РФ - за потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, в виде штрафа или административного ареста. При этом, к административной ответственности могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, то административной ответственности подлежат его родители или законные представители.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Уголовная ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических средств, согласно общему правилу, наступает по достижению ими возраста 16 лет. Но в некоторых случаях могут быть привлечены к уголовной ответственности подростки с 14 лет. В законе четко изложено, за какие преступления и с какого возраста наступает ответственность. Например, за незаконное изготовление, хранение, приобретение, перевозку и сбыт психотропных или наркотических средств уголовное дело может быть возбуждено, только если несовершеннолетнему уже исполнилось 16 лет (статья 228 УК РФ), но за вымогательство или хищение наркотиков ответственность наступает с 14-летнего возраста (статья 229 УК РФ).
Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств без цели сбыта в зависимости от размера наркотических средств влечет наказание до 15 лет лишения свободы.
За незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, в соответствии со статьей 228.1 УК РФ предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы.
Следует отметить, что несовершеннолетний возраст является смягчающим вину обстоятельством.
Учитывая, что преступления указанной категории среди несовершеннолетних обладают большой степенью латентности, необходимо постоянно обеспечивать родительский контроль за свободным временем несовершеннолетнего ребенка, в том числе его занятостью во внеурочное время, поскольку факт совершения преступлений указанной категории не только опасен привлечением к административной либо уголовной ответственности, но и пагубно сказывается на здоровье и психическом состоянии ребенка, а также на формировании окружающей социальной (криминогенной) среды вокруг несовершеннолетнего.


 

Гарантии работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации

В силу ст.178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц. Уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.
В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.Уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения.
При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.
Работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты.
Выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации.
В силу ст.318 Трудового кодекса РФ, устанавливающей гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, а если длительность периода трудоустройства превышает два месяца, - за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
По решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации средний месячный заработок последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на соответствующий месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения.
Работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере пятикратного среднего месячного заработка. Если работнику уже были произведены выплаты среднего месячного заработка за второй, третий, четвертый или пятый месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанных выплат.


 

Задержка зарплаты и ее последствия для работодателя

Согласно ст. 142 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители, допустившие задержку выплаты заработка и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность согласно Трудовому кодексу и иным федеральным законам. Это материальная, административная и уголовная ответственность.
Ответственность может наступить не только для руководителя, но и для другого уполномоченного лица, например для главного бухгалтера.
В силу ч.6 ст.136 ТК РФ заработная плата (включая компенсационные и стимулирующие выплаты) должна выплачиваться каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором. Дата выплаты определяется конкретной датой не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Согласно ст.140 ТК РФ суммы, причитающиеся работнику при расторжении трудового договора (зарплата за отработанный период, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие в случаях, установленных законодательством) должны быть выплачены в день увольнения. Если сотрудник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы выплачиваются не позднее следующего дня после предъявления уволенным требования о расчете.
Отпускные выплачиваются не позднее чем за 3 дня до начала отпуска.
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком должны быть выплачены в ближайший после их назначения день, установленный для выдачи (перечисления) заработной платы (назначается в течение 10 дней с момента обращения).
С учетом позиции Минтруда заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16-го по 30-е (31-е) число текущего месяца, за вторую половину - с 1-го по 15-е число следующего месяца.
Если день выдачи (перечисления) зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня.
За первую половину месяца зарплата выплачивается пропорционально отработанному времени. При этом в нее включаются: оклад (тарифная ставка); компенсационные выплаты за работу в ночное время; надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, стаж работы и др.
За вторую половину месяца выплачиваются: оклад (тарифная ставка); выплаты за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; стимулирующие выплаты, оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц.
Заработная плата выплачивается в месте выполнения работы или переводится на счет работника в кредитной организации, указанной им в заявлении, на условиях, которые определены коллективным или трудовым договором.
Допускается перечисление зарплаты работника иному лицу, если это закреплено в трудовом или коллективном договоре, в зависимости от того, где содержится условие о выплате зарплаты.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработка, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
Срок начинается со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
При неполной выплате в установленный срок заработка и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется исходя из фактически не выплаченных в срок сумм. При этом размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным или трудовым договором, локальным нормативным актом.
За невыплату или неполную выплату в установленный срок сумм заработной платы и других сумм в рамках трудовых отношений (если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния) предусмотрена ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере: от 10 000 до 20 000 руб. - для должностных лиц; от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.
За повторное совершение аналогичного правонарушения в силу ч. 7 ст. 5.27 грозит следующее наказание: штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет - для должностных лиц; штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. - для юридических лиц.
При этом к ответственности могут привлечь и организацию, и должностное лицо одновременно (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
Руководитель организации, а также руководитель филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации умышленно, из корыстной или иной личной заинтересованности не выплативший сотрудникам заработную плату или иные причитающиеся им суммы, имея для этого реальную возможность, может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 1, 2 ст. 145.1 УК РФ.При этом вид ответственности зависит от срока задержки и от сумм невыплаты (штраф до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет или без такового).


 

О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Согласно вступившему в силу с даты подписания Указа Президента РФ от 15.12.2020 №791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приостановлено по 15 июня 2021 года включительно течение:
- сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждани лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;
- сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае, если указанные лица не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения обаннулировании свидетельства участника Государственной программы, разрешения на временное проживание или вида на жительство;
- сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы;
- сроков действия свидетельств участника Государственной программы, в случае если они были действительны на 15 марта 2020 года и выданы участникам Государственной программы и (или) членам их семей, находящимся за пределами Российской Федерации.


 

rosreestr

Услуги Росреестра на Ямале стали еще доступнее

Управлением Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу и ГУ ЯНАО "МФЦ" определен перечень офисов многофункционального центра и организован прием документов на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по экстерриториальному принципу.
Экстерриториальный принцип подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость и государственный кадастровый учет позволит жителям Ямало-Ненецкого автономного округа воспользоваться государственными услугами Росреестра вне зависимости от места нахождения недвижимости, широкая сеть офисов ГУ МФЦ ЯНАО сделает обращение за услугами Росреестра максимально доступными.
С 11 января 2021 года для жителей и гостей Ямала возможность подачи документов по экстерриториальному принципу появилась в офисах МФЦ в населенных пунктах: Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Салехард, Лабытнанги, Муравленко, Губкинский, Тарко-Сале, Харп, Пангоды, Тазовский, Ханымей, Уренгой, Пурпе, Аксарка, Красноселькуп, Мужи, Яр-Сале.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ " О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или МФЦ.
Переход на эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости 85 субъектов Российской Федерации обеспечил возможность осуществления приема документов в МФЦ с использованием программного комплекса приема и выдачи документов версии 3.0 либо автоматизированной информационной системы МФЦ на всей территории Российской Федерации.


 

rosreestr

Встреча с журналистами

15 января состоялась пресс-конференция, посвященная вопросу экстерриториального принципа приема документов на оказание госуслуг Росреестра офисами ГУ МФЦ ЯНАО, с участием представителей средств массовой информации. На вопросы журналистов отвечали директор ГУ МФЦ Юрий Петрович Кучерявенко и Руководитель Управления Росреестра по ЯНАО Михаил Викторович Кириллов.
Директор ГУ МФЦ рассказал, что с 11 января 2021 года территориальные отделы окружного многофункционального центра, которые принимают документы для регистрации прав на недвижимость, могут проводить эту процедуру для всех объектов вне зависимости их нахождения. Сейчас эта услуга доступна на территориях: Салехарда, Нового Уренгоя, Ноябрьска, Надыма, Лабытнанг, Муравленко, Губкинского, Тарко-Сале, Харпа, Пангод, Тазовского, Ханымея, Уренгоя, Пурпе, Аксарки, Красноселькупа, Мужей, Яр-Сале. Со временем, услуга станет доступной во всех территориальных подразделениях многофункционального центра, в том числе и в отдаленных.
Руководитель Управления Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу отметил масштабность взаимодействия с МФЦ. Кроме регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровый учет, экстерриториальный принцип приема документов на оказание госуслуг Росреестра, дает возможность и на предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости. Таким образом, три основные услуги ведомства доступны в отношении всех объектов недвижимости на всей территории РФ. За прошлый год было принято 3600 заявлений в отношении объектов недвижимости, находящихся за пределами округа.
Это стало возможным благодаря переходу органов регистрации прав по всей России на единую централизованную систему ведения реестра недвижимости.
https://yamal-region.tv/news/52882/ - ямал-регион


 

rosreestr

Адрес электронной почты важен для обратной связи с Росреестром

Межмуниципальный отдел по Пуровскому и Красноселькупскому районам Управления Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу рекомендует заявителям при подаче документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет указывать в заявлении свои контактные данные, в том числе адрес электронной почты. Это позволит собственнику быть информированным о результатах учётно-регистрационных действий в отношении недвижимости. Услуга по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об адресе электронной почты является бесплатной.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН только по желанию владельца недвижимости. Сообщить ведомству свой актуальный адрес электронной почты важно, поскольку при осуществлении учетно-регистрационных действий возникает ряд случаев, установленных законодательством РФ, при которых в целях защиты прав и имущественных интересов при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости, принадлежащие правообладателям, возникает необходимость в осуществлении обратной связи с данным правообладателями.
Для того чтобы подать заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты необходимо обратиться в ближайший офис многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ).


 

rosreestr

Будьте в курсе новостей Управления Росреестра по ЯНАО

Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает, что обо всех новостях, касающихся законодательства и деятельности Росреестра, можно узнать не только в региональном блоке официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), но и в группах Управления в социальных сетях: VK (Управление Росреестра по ЯНАО): https://vk.com/public68475290; Instagram (Управление Росреестра по ЯНАО): https://instagram.com/rosreestr_89?igshid=1oqwqibvdkkn9.
Подписывайтесь на Управление Росреестра по ЯНАО в удобном для вас ресурсе и будете в курсе всех новшеств и изменений.
Также напоминаем, что жители округа, которым необходима консультация, могут обращаться на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; посредством мобильной формы https://forms.yandex.ru/u/5e731ee59d2c1504bfddecdf/ или позвонить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34.


 

Объявление

С 01.12.2020 по 15.02.2021 осуществляется заявочная кампания по приему документов по программе «Обеспечение жильем многодетных семей». Гражданам, желающим принять участие в заявочной кампании необходимо подойти в Администрацию поселка Уренгой (кабинет 130), по адресу: мкр. Третий, д. 21А (приемные дни: понедельник, вторник, среда с 8:30 до 12:30, четверг с 14:00 до 17:00)


Подкатегории

наверх