Приложение
к постановлению
И.п. Главы поселка
от 28.10.2011 г. № 91


Методические рекомендации по составлению плана
финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования поселок Уренгой


I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения муниципального образования поселок Уренгой (далее -  План).

2. Муниципальное бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно – учреждение, подразделение) составляет План в порядке, определенном  Администрацией муниципального образования поселок Уренгой в отношении учреждения, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

3. План составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).


II. Требования к составлению Плана


4. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, согласно приложению №1 к настоящим методическим рекомендациям, содержащей следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.

5. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование учредителя;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
финансовый год и плановый период, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

6. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

7. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
цели деятельности учреждения  в соответствии с федеральными законами, иными нормативными  правовыми актами и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом   к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
иная информация по решению учредителя;
общая балансовая стоимость недвижимого муниципального  имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления;  приобретенного учреждением  за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

8. В табличной части Плана указываются показатели финансового состояния учреждения  (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения, сведения о работниках учреждения, иная информация по решению учредителя.

9. Показатели Плана по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) составляют исходя из представленной учредителем, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее – муниципальное задание);
субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом бюджета поселка Уренгой на осуществление соответствующих целей (далее – целевая субсидия);
бюджетных инвестиций;
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.

10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:
субсидий на выполнение муниципального  задания;
целевых субсидий;
бюджетных инвестиций;
поступлений от оказания учреждением  услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению.

Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от учредителя, в соответствии с пунктом 9 настоящих рекомендаций.

Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

11. Плановые показатели по выплатам формирования учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Методическими рекомендации  в размере выплат на:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
пособия по социальной помощи населению;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (для муниципальных автономных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений в случаях установленных муниципальным  правовым актом);
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

Учредитель вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операции сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением  муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определённых в порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении муниципального задания.

13. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение (подразделение) составляет и представляет учредителю, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению (далее – Сведения) по рекомендуемому образцу (приложение № 2 к настоящим методическим рекомендациям).

В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии.

14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, утверждённым постановлением Главы поселка.

15. Учредитель, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).

16. Учредитель, вправе вносить изменения (дополнения) в установленную настоящим распоряжением форму.

17. После принятия бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период,  План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений раздела III "Требования к утверждению Плана и Сведений" настоящих методических рекомендаций.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.

18. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи руководителя, ответственного за содержащиеся в Плане данные - руководителя учреждения (подразделения) (замещаемого им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного замещаемого руководителя, исполнителя документа.

19. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими методическими рекомендациями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.

20. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.


III. Требования к утверждению Плана и Сведений

21. План муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

22. План муниципального бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается учредителем.

23. Сведения, указанные в пункте 13 настоящих методических рекомендаций, сформированные учреждением, утверждаются учреждением, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
наверх