РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ
ГЛАВА ПОСЕЛКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.10.2011г. № 91
п.г.т. Уренгой
Об утверждении методических рекомендаций по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования поселок Уренгой
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК УРЕНГОЙ
ГЛАВА ПОСЕЛКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.10.2011г. № 91
п.г.т. Уренгой
Об утверждении методических рекомендаций по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования поселок Уренгой
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,
постановляю:
постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования поселок Уренгой (далее – методические рекомендации), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Методические рекомендации применяются к муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования поселок Уренгой, форма финансового обеспечения деятельности которых, осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и к автономным учреждениям.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования поселок Уренгой А.С. Барбашина.
2. Методические рекомендации применяются к муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования поселок Уренгой, форма финансового обеспечения деятельности которых, осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и к автономным учреждениям.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования поселок Уренгой А.С. Барбашина.
И.п. Главы поселка |
А.В. Романов |
Приложение
к постановлению
И.п. Главы поселка
от 28.10.2011 г. № 91
к постановлению
И.п. Главы поселка
от 28.10.2011 г. № 91
Методические рекомендации по составлению плана
финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования поселок Уренгой
финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования поселок Уренгой
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения муниципального образования поселок Уренгой (далее - План).
2. Муниципальное бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно – учреждение, подразделение) составляет План в порядке, определенном Администрацией муниципального образования поселок Уренгой в отношении учреждения, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
3. План составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).
2. Муниципальное бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно – учреждение, подразделение) составляет План в порядке, определенном Администрацией муниципального образования поселок Уренгой в отношении учреждения, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
3. План составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).
II. Требования к составлению Плана
4. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, согласно приложению №1 к настоящим методическим рекомендациям, содержащей следующие части:
• заголовочную;
• содержательную;
• оформляющую.
• содержательную;
• оформляющую.
5. В заголовочной части Плана указываются:
• гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
• наименование документа;
• дата составления документа;
• наименование учреждения;
• наименование подразделения (в случае составления им Плана);
• наименование учредителя;
• дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
• финансовый год и плановый период, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
• наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
• наименование документа;
• дата составления документа;
• наименование учреждения;
• наименование подразделения (в случае составления им Плана);
• наименование учредителя;
• дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
• финансовый год и плановый период, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
• наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
6. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
7. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
• цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
• виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
• перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
• иная информация по решению учредителя;
• общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
• общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
• виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
• перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
• иная информация по решению учредителя;
• общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
• общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
8. В табличной части Плана указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения, сведения о работниках учреждения, иная информация по решению учредителя.
9. Показатели Плана по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) составляют исходя из представленной учредителем, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
9. Показатели Плана по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) составляют исходя из представленной учредителем, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
• субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее – муниципальное задание);
• субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом бюджета поселка Уренгой на осуществление соответствующих целей (далее – целевая субсидия);
• бюджетных инвестиций;
• публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.
• субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом бюджета поселка Уренгой на осуществление соответствующих целей (далее – целевая субсидия);
• бюджетных инвестиций;
• публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.
10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:
• субсидий на выполнение муниципального задания;
• целевых субсидий;
• бюджетных инвестиций;
• поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
• целевых субсидий;
• бюджетных инвестиций;
• поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от учредителя, в соответствии с пунктом 9 настоящих рекомендаций.
Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от учредителя, в соответствии с пунктом 9 настоящих рекомендаций.
Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
11. Плановые показатели по выплатам формирования учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Методическими рекомендации в размере выплат на:
• оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
• услуги связи;
• транспортные услуги;
• коммунальные услуги;
• арендную плату за пользование имуществом;
• услуги по содержанию имущества;
• прочие услуги;
• пособия по социальной помощи населению;
• приобретение основных средств;
• приобретение нематериальных активов;
• приобретение материальных запасов;
• приобретение ценных бумаг (для муниципальных автономных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений в случаях установленных муниципальным правовым актом);
• прочие расходы;
• иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
• услуги связи;
• транспортные услуги;
• коммунальные услуги;
• арендную плату за пользование имуществом;
• услуги по содержанию имущества;
• прочие услуги;
• пособия по социальной помощи населению;
• приобретение основных средств;
• приобретение нематериальных активов;
• приобретение материальных запасов;
• приобретение ценных бумаг (для муниципальных автономных учреждений, а также муниципальных бюджетных учреждений в случаях установленных муниципальным правовым актом);
• прочие расходы;
• иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
Учредитель вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операции сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определённых в порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении муниципального задания.
13. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение (подразделение) составляет и представляет учредителю, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению (далее – Сведения) по рекомендуемому образцу (приложение № 2 к настоящим методическим рекомендациям).
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии.
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, утверждённым постановлением Главы поселка.
15. Учредитель, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).
16. Учредитель, вправе вносить изменения (дополнения) в установленную настоящим распоряжением форму.
17. После принятия бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период, План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений раздела III "Требования к утверждению Плана и Сведений" настоящих методических рекомендаций.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.
18. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи руководителя, ответственного за содержащиеся в Плане данные - руководителя учреждения (подразделения) (замещаемого им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного замещаемого руководителя, исполнителя документа.
19. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими методическими рекомендациями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
20. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
13. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение (подразделение) составляет и представляет учредителю, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению (далее – Сведения) по рекомендуемому образцу (приложение № 2 к настоящим методическим рекомендациям).
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии.
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, утверждённым постановлением Главы поселка.
15. Учредитель, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).
16. Учредитель, вправе вносить изменения (дополнения) в установленную настоящим распоряжением форму.
17. После принятия бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период, План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений раздела III "Требования к утверждению Плана и Сведений" настоящих методических рекомендаций.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания.
18. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи руководителя, ответственного за содержащиеся в Плане данные - руководителя учреждения (подразделения) (замещаемого им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного замещаемого руководителя, исполнителя документа.
19. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими методическими рекомендациями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
20. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
III. Требования к утверждению Плана и Сведений
21. План муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
22. План муниципального бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается учредителем.
23. Сведения, указанные в пункте 13 настоящих методических рекомендаций, сформированные учреждением, утверждаются учреждением, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
22. План муниципального бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается учредителем.
23. Сведения, указанные в пункте 13 настоящих методических рекомендаций, сформированные учреждением, утверждаются учреждением, осуществляющим функции и полномочия учредителя.