Приложение
к постановлению Главы поселка
от 18.01.2011 № 1


Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования поселок Уренгой организациям автомобильного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на внутрипоселковых сообщениях  в границах поселка Уренгой

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования поселок Уренгой организациям автомобильного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на внутрипоселковых  сообщениях в границах муниципального образования поселок Уренгой (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11 решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой  от 21 декабря 2010 года № 223 «О бюджете муниципального образования поселок Уренгой на 2011 год и плановый период 2012 и 2013  годов».

1.2.Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по социально-значимым маршрутам согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.3. Порядок разработан в целях эффективного использования бюджетных средств и осуществления всех форм финансового контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования поселок Уренгой.


2. Цели предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются транспортным организациям для обеспечения социально-значимых регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах муниципального образования поселок Уренгой, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом поселка.


3. Основные понятия и термины

3.1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
субсидии юридическим лицам ( за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее по тексту – субсидии) – бюджетные средства, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
главный распорядитель бюджетных средств – Администрация муниципального образования поселок Уренгой, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
транспортная организация – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
транспортная услуга – услуга, предоставляемая транспортной организацией посредством транспортного средства по перевозке пассажиров и багажа по единым условиям перевозок, по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
экономически обоснованные расходы – затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности транспортной организации, отнесенные на себестоимость производства продукции (услуг), а также затраты, не учитываемые в себестоимости производства продукции (услуг), но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевых инструкций и настоящим Порядком;
субсидируемый  маршрут (рейс) – маршрут следования транспортного средства по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на который, в соответствии с настоящим Порядком, предоставляется субсидия;
пассажирские тарифы – тарифы, по которым осуществляется продажа пассажирских перевозок по субсидируемым маршрутам.

4. Порядок определения экономически обоснованных расходов и сумм субсидий

4.1. Расчет экономически обоснованных расходов и сумм субсидий для организаций автомобильного транспорта:
4.1.1. Расчет экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам (рейсам) производится транспортной организацией в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории  Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными нормативным правовым актом автономного округа
4.1.2. Доходы от выполнения субсидируемых рейсов группируются транспортной организацией в таблице согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.1.3. Сумма субсидии рассчитывается как разность между фактически полученными доходами от перевозки пассажиров и багажа  за исключением налога на добавленную стоимость и фактически произведенными экономически обоснованными расходами на выполнение субсидируемых рейсов за исключение налога на добавленную стоимость. Расчет субсидии предоставляется транспортной организацией по форме согласно приложению 4  к настоящему Порядку. Фактические расходы подтверждаются бухгалтерской и статистической отчетностью, предусмотренной действующим законодательством.


5. Условия предоставления субсидий

5.1. Субсидии предоставляются транспортным организациям на возмещение затрат, образовавшихся в результате выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по субсидируемым маршрутам, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5.2. Обязательным условием для предоставления субсидий из средств бюджета поселка является ведение раздельного бухгалтерского учета организациями – получателями субсидий.

5.3. Для принятия решения по предоставлению субсидий организации автомобильного транспорта представляют:
плановый расчет суммы субсидии на год, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
расчет планируемой пассажирской выручки на год, согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
смету расходов на год, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

5.4. Все документы, предоставляемые организациями, заверяются руководителем и главным бухгалтером, скрепляются печатью. В случае не предоставления указанных документов организации лишаются права на получение субсидий. Ответственность за достоверность представленных сведений несут организации.

5.5. К транспортным организациям, претендующим на получение субсидий, устанавливается требование обязательного предоставления по письменному запросу главного распорядителя бюджетных средств документов, расчетов и нормативов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для расчета суммы субсидий.

В случае несоблюдения указанного требования транспортная организация лишается права на получение субсидий.

5.6. Паспорта маршрутов, расписания движения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом по субсидируемым маршрутам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку, разрабатываются транспортной организацией и утверждаются Главой муниципального образования поселок Уренгой.


6.    Порядок рассмотрения документов и предоставления субсидий

6.1.Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств – Администрацией муниципального образования поселок Уренгой.

6.2. Организации автомобильного транспорта направляют на согласование главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
6.2.1. Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным:
смету расходов, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
реестр пассажирской выручки, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
расчет суммы субсидий, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
6.2.2. Ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бухгалтерскую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, копии отчетов о финансовой деятельности предприятия с выделением доходов и расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счет местного бюджета, иные формы отчетности и расчеты.
6.2.3. До 1 апреля года, следующего за отчетным, годовую отчетность.

6.3. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 дней после получения документов, указанных в подпунктах 5.1.1. и 5.1.2. настоящего Порядка, проводит проверку и согласование представленных расчетов, после чего в установленном порядке направляет в Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района платежные поручения для перечисления денежных средств на расчетные счета транспортных организаций с приложением расчета субсидий согласно приложениям 2,3,4. к настоящему Порядку.

6.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах квартальных лимитов бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью бюджета поселка Уренгой, но не выше фактически сложившихся убытков транспортных  организаций.

6.5. В случае выявления существенных недостатков в расчетах субсидий, предоставленных транспортной организацией, главный распорядитель бюджетных средств направляет в адрес последней мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах, до момента предоставления расчетов с устраненными недостатками.

6.6. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец текущего года главный распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета поселка Уренгой для выплаты субсидий, произвести авансовый платеж за последний месяц года на основании плановых расчетов по данным предыдущего месяца, с последующим возвратом в бюджет поселка Уренгой излишне выплаченной суммы субсидии или в зачет предоставления субсидий в очередном финансовом году.


7. Порядок определения критериев отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий

7.1. Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей вышеуказанных услуг, имеющих право на получение субсидий из бюджета поселка устанавливаются комиссией, образованной Администрацией поселка и действующей на основании Порядка, утвержденного постановлением Главы поселка от 20 февраля 2009 года №16 «Об утверждении Порядка работы комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг».

7.2. Решение по отбору на основании установленных критериев закрепляется протоколом, копия которого прилагается к документам, указанным в пункте 5.3 настоящего Порядка.


8. Порядок возврата субсидий

8.1. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком (ошибки в расчете суммы субсидии, выявление фактов предоставления транспортной организацией недостоверной информации по фактически произведенными расходам), организация обязана возвратить в бюджет поселка необоснованно полученную субсидию.

8.2. Возврат субсидии осуществляется транспортной организацией на расчетный счет Администрации поселка, открытый в Департаменте финансов и казначейства Администрации Пуровского района, на основании письма главного распорядителя бюджетных средств с требованием о возврате бюджетных средств с указанием причин возврата и суммы бюджетных средств, подлежащих возврату.

8.3. Возврат субсидии осуществляется не позднее 5 дней после получения транспортной организацией указанного письма.


9. Учет и контроль за использованием средств, предусмотренных в местном  бюджете для предоставления субсидий

9.1. Главным распорядителем бюджетных средств ежеквартально составляется бухгалтерская отчетность об использовании средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования поселок Уренгой для предоставления субсидий.

9.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль целевого расходования средств бюджета поселка и несет установленную законодательством ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств.
наверх